ГлавнаяМатериалыБлогИсторииКейсы VS конкретика: о подходе к обучению.
Статья-вопрос.
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Кейсы VS конкретика: о подходе к обучению.
Статья-вопрос.

11 января 2017

Давно меня волнует один вопрос.

Пожалуй, единственная критика, которую я получаю, заключается в том, что мало живых примеров, кейсов.

(Речь идёт не о кейсах, которые мы предоставляем потенциальным клиентам, а об обучающих видео, семинарах, статьях.)

 

Связано это с моим подходом к преподаванию: я стараюсь всё разложить по полочкам.

Такие-то виды объявлений, применяются в таких-то случаях, в таких нет, такие-то особенности, и несколько примеров для того, чтобы объяснить суть (такие мини-кейсы). Таким образом показать общую картину и дать набор инструментариев, к которому при работе с проектом просто обращаешься, как к шпаргалке, и ищешь варианты.

Но люди просят кейсы. Казалось бы, потребность аудитории – закон, есть обратная связь – делай. К тому же это гораздо проще, чем раскладывать всё по полочкам. Почему? Потому что, к примеру, разложил я по полочкам, нашел в ретаргетинге 9 видов объявлений. (9! Покажите мне, у кого есть хотя бы 4-5). И вместо того, чтобы за час раскрыть каждый из них, я мог бы каждый вид мусолить по пол-часа: вот был случай, пришел клиент, бюджет такой-то, цели такие-то, пробовали то-то… и свести всё к тому, что именно в этом случае мы применили такой-то вид объявлений. 9 кейсов, на каждый минут по 30 – и уже почти 5 часов контента!

Но во-первых, я ленивый инфобизнесмен, и вообще себя таковым считаю с большой натяжкой. Не люблю болтать по 5-6 часов, лить воду, предпочитаю всё сжать и рассказать кратко и понятно. Иначе бы мой курс длился не 27 часов, а 70, при том же реальном объёме информации, и времени на основной бизнес не осталось бы совсем..

И во-вторых, я сам часто учусь чему-либо, прохожу тренинги, и очень не люблю воду. Инфы много вокруг, тот самый информационный шум, нафига лить воду, времени мало! Сразу к сути! Соответственно, веду, как для себя.

 

Специально поискал кейсы, порыл группы с новостями о контекстной рекламе, ютуб. И ещё больше они мне опротивели. Потому что хорошо, когда в полу-часовом кейсе есть хотя бы пару идей. Но зачастую их нет вообще. Просто, вот какие мы молодцы, было сложно, но мы справились.

Или простейшая идея с магнитом, сегментированием запросов, геотаргетингом, релевантностью и прочими хорошими вещами окружается целым ореолом загадочности и волшебства, что прям думаешь – они гении, раз додумались отделить Москву от регионов и в регионах переписать условия доставки в объявлениях.

Согласитесь вы или нет, я убежден: лучше просто выйти и сказать, что если у вас отличаются условия для разных регионов, то лучше эти регионы отделить и прописать разные объявления. Всё, одна фраза. Может быть, пару примеров, что отличается в основном скорость и метод доставки, бесплатный шаг. Всё, 5 минут, переходим к следующей теме, без лишней воды.

Знаете, когда действительно нужны кейсы? Когда разбираются ошибки. Когда проект нахрен провалили по всем фронтам, с заказчиком разругались, негативный отзыв получили. Вот тут нужно разбирать публично – почему так произошло, какие ошибки, что можно было сделать. И то, при условии, что будет хотя бы 3-5 выводов. Много ли вы знаете кейсов в контекстной рекламе в стиле «как мы облажались»? Потому что это стремно, подумают ещё всё, что ничего не умеем, специалисты по контекстной рекламе не могут же ошибаться (откуда тогда они что-то знают, непонятно, здесь, как и везде, надо шишки набивать и набивать). У меня, например, в книге есть несколько показательных историй с ошибками, но отдельных негативных кейсов нет. И вряд ли будет.

По мне, так это очевидно. Но люди просят кейсы, постоянно. Почему? Может быть, синдром БМ, где вместо обучения сплошное комедийное шоу с кейсами? (По крайней мере на момент двухлетней давности, я с тех пор их ролики не смотрел, но и сейчас, говорят, не сильно отличается). Или им нравится представлять, как они то же самое сделают у себя и получат такой же результат? Эдакая медитация (хотелось слово покрепче, но здесь же девушки) на «было/стало», показатели, которые часто вообще выдумываются от балды? (знаю, о чем говорю, переделывали мы кампании за разными людьми, видели что они писали в кейсах, и что было на самом деле).

Или хочется готового решения для конкретной ниши, чтобы не искать какого-то индивидуального решения, не напрягать мозг, а повторить за другими? (ближе к истине, учитывая, как часто объявления в Директе копируют друг друга чуть ли не слово в слово). Но тут разочарую, не сработают готовые решения. Мы вот вообще каждый раз ключевики пересобираем заново, даже если работаем с одной нишей второй раз, потому что там свои особенности, задачи, активы, подходы и т.д.

Или действительно так лучше усваивается, а моя сжатая конкретная информация не доходит без обилия примеров и описания всей ситуации?

В принципе, я могу просто забить на эту обратную связь. Опросы показывают, что около 70% тех, кто сталкивается с моим контентом, считает его одним из лучших или лучшим, ещё 25% считает его вполне качественным, и 5% считают его слабым и бесполезным. Меня эти показатели более, чем устраивают. Есть же инфобизнесмены, в т.ч. и в Директе, от которых 50% плюются, и всё равно процветают, и молодцы, я считаю. Да и недовольные всегда будут – добавлю кейсов, не понравится ещё что-то.

Поэтому этот пост не о перфекционизме, а о подходе, о восприятии информации. Мне действительно любопытно: то ли это системная ошибка, и людям на самом деле нужна вода для имитации бурной деятельности; то ли в этом действительно есть польза.

Пожалуйста, напишите, как вы относитесь к кейсам, в чем для вас их польза, действительно ли у меня этого не хватает, за что вы их любите или ненавидите. Если есть, то покидайте ссылок на кейсы, которые считаете образцовыми (видео, статьи – не важно).

Интересно увидеть, где я ошибаюсь, и ошибаюсь ли.

Важно: напомню, речь идет именно о кейсах как о методе обучения, а не демонстрации подхода к работе, результатов для потенциальных клиентов и т.д.

 

Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Если информация была для вас полезной, и вы хотите поблагодарить автора, отправьте любую сумму на наш кошелек. Все деньги уйдут только на продвижение блога. В благодарность пришлем закрытый полезный для работы чек-лист.