ГлавнаяМатериалыБлогРекламодателямДеструктивные мысли при делегировании контекстной рекламы.
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Деструктивные мысли при делегировании контекстной рекламы.

10 января 2018
Просмотров: 3901

Деструктивные мысли при делегировании контекстной рекламы.

Взаимодействие с подрядчиком – всегда большая боль для рекламодателя. Когда возникает задача поиска исполнителя, возникает множество вопросов – где искать, по каким критериям, какие вопросы задавать, как мотивировать. Но сегодня не об этом. Сегодня я расскажу о некоторых мыслях, которые поселяются в голове в этот момент, и могут все испортить. Прочтение этой статьи увеличит шансы на хороший результат вашей рекламы раза в 2-3.

Мысль первая: «Никто не сделает лучше, чем я сам».

Мысль состоит в том, что ни один специалист не сможет вникнуть в тематику так же глубоко, как владелец бизнеса. И это правда. Поэтому многие рекламодатели тратят уйму времени, настраивая Директ самостоятельно.

Однако специалист гораздо лучше знает принципы работы с Директом, и это сыграет решающую роль. Обучаться, нарабатывать опыт, создавать и вести кампанию – всё это занимает много времени, самый ценный ресурс бизнесмена.

Поэтому лучшее решение – совместная работа, контроль на каждом этапе. Для этого даже стоит посмотреть несколько уроков и первый раз сделать небольшую кампанию самому – с целью понять базовые принципы работы. В таком сочетании получится настоящая синергия, и рекламная кампания в Директе будет действительно качественная.

Бывают исключения – специфические тематики, в которые невозможно вникнуть без специального образования. Например, недавний потенциальный клиент делает сплавы металлов, и ключевики там – сплошь химические элементы в различных сочетаниях. Я сразу отказался. Для него лучшее решение – найти человека, который имеет высокую компетенцию в этой сфере, и отправить его на обучение, дать потренироваться в других сферах.

Вывод: не бойтесь делегировать.

Мысль вторая: «Директ – это слишком сложно. Не стоит даже копаться»

Логичная мысль. Если всё так сложно, зачем копаться в чём-то непонятном, когда это можно делегировать? К сожалению, в нынешних реалиях придётся сначала покопаться. Иначе велик риск напороться на человека, который рассчитывает именно на вашу безграмотность. Такого легко вокруг пальца обвести, наобещав золотые горы.

Директ – это действительно сложно (если настраивать не шаблонно, а работать с головой). Именно поэтому стоит его изучить. Изучение основ, кстати, не такое уж страшное. Основным принципам можно научиться за несколько часов, плюс несколько дней на практику. Этого достаточно, чтобы понять, как работает система. После этого уже можно делегировать. Зато теперь всё будет под контролем, вы сможете выбрать по-настоящему компетентного специалиста по Директу и спать спокойно. Неделя изучения окупится спокойным сном и сохраненными нервами, а также сэкономленными и заработанными деньгами.

Вывод: изучите основы Директа, попробуйте сами настроить небольшую кампанию прежде, чем делегировать.

Мысль третья: «Специалист всегда сделает лучше – надо заплатить и не мешать».

И опять противоречие – обратная ситуация. Очень интересный миф, развенчание которого может опечалить многих рекламодателей. Ведь многие делегируют не потому, что не хотят разбираться, а потому что просто привыкли делегировать всю рутину и заниматься стратегическими задачами. И это правильно. Ведь Директ выглядит исключительно операционной задачей – собрать ключевики, написать объявления, всё красиво поддерживать.

Однако не всё так просто. Дело в том, что хороший специалист для начала должен погрузиться в бизнес. Иначе он просто не поймёт, что и как рекламировать. И погружение должно быть под контролем владельца бизнеса. Обязательно посмотреть все ключевики – специалист может быть сверхопытным, но какие-то нюансы мог неправильно понять, специфические слова не учесть; сам того не подозревая, добавить абсолютно левые фразы. И он не виноват – ведь вы в своём бизнесе много лет, а он впервые столкнулся с ним несколько дней назад. И без вас он этого никак не поймёт.

Кроме того, далеко не всегда заявки идут с первых дней. Это значит, что нужно внедрить системы аналитики, давать ежедневную обратную связь (количество лидов, их качество и т. д.). Как минимум до тех пор, пока не настроится стабильный поток заявок, работа должна быть совместная, каждый этап – под контролем заказчика. Но и после стабилизации не стоит совсем упускать из-под контроля. Время от времени необходимо заходить, проверять, общаться с подрядчиком, согласовывать тесты и т. д. Здесь, конечно, главное, не переусердствовать и не начать учить специалиста его работе. Берите под контроль только ту часть, где он без вас разобраться просто не сможет.

Вывод: делегируя, не пропадайте, а всячески участвуйте в процессе разработки, помогайте специалисту глубже погрузиться в ваш бизнес.

Мысль четвертая: «Специалист должен сделать прогноз и дать гарантию результата».

Тут есть несколько плоскостей.

Первая и самая циничная, но по сути самая верная - специалист по Директу не может ни за что отвечать. Единственный, кто может действительно отвечать за продажи - это директор по маркетингу, который продумывает общие маркетинговые концепции, точки касания, источники трафика, позиционирование, УТП, пишет задания для всех, всех контролирует и взаимодействует, строит отдел продаж. Он на 100% отвечает за продажи. (Как правило, функции директора по маркетингу в малом бизнесе выполняет сам владелец.) У специалиста по Директу слишком мало зон влияния. Есть продукт, сайт, предложение, отдел продаж, которые влияют в большей степени, чем Директ. Мне доводилось работать с одинаковыми нишами в одном регионе и получать совершенно разные результаты. Так что требовать со специалиста ответственности за продажи - это перекладывание ответственности, чтобы самим ни за что не отвечать и всегда иметь в запасе оправдание, почему бизнес не идет - директолог виноват. Ну согласитесь, что это за бизнес и на чем он стоит, если может развалиться из-за какого-то одного фрилансера (или даже серьёзного специалиста) - это смешно, значит развал такого бизнеса - лишь вопрос времени, не один фрилансер, так другой. Нет тут твердой основы.

Другая плоскость - если специалист заявляет, что даст результат, и не дает его - то это уже его косяк, что он не рассчитал риски, и с него можно спрашивать. Но будет ли вам от этого легче? Нет, конечно. Значит, перекладывая на него ответственность, рекламодатель сам точно также не рассчитал риски, иначе бы этого либо не произошло, либо он не поверил бы тому, кто дает такие обещания. И что остается? Тоже самое - бизнес разваливается из-за директолога. И толку от того, что это он не рассчитал риски. Тем лишь ещё обиднее.

И наконец, третья плоскость - искреннее стремление специалиста, его мотивация дать вам результат. Или отсутствие мотивации. И плюс к этому имение в руках инструментов, которые увеличивают вероятность результата, его частичную управляемость. Доля успешных проектов. Без них мало толку от мотивации.

Вот по сути два единственных фактора, которые на самом деле (в идеале) должны волновать при выборе подрядчика по рекламе - мотивация + управление вероятностью. Всё остальное не имеет отношения к делу вообще.

Если честно себе в этом признаться, и искать подрядчика не для того, чтобы потом было чем оправдывать неудачи, а для качественной реализации своих продуманных стратегий, то результат будет всегда. 100%, проверено десятки раз. Это ваша гарантия самому себе. Потому что сам по себе такой подход означает, что мышление эффективное, значит и всё остальное по такому же принципу делается правильно.

Вывод: без сильного стратегического маркетинга любые действия по привлечению клиентов будут высокорискованными.

Уверяю вас, те, кто подходит к этому вопросу с трезвой головой, достигают лучших результатов. Показателен был скачок курса доллара в 2014-2015 году. Многие наши клиенты в течение нескольких месяцев обанкротились. И ни у одного из них не было системы глубокой аналитики. Те, у кого она была, выжили. Это не значит, что аналитика вас спасет. Это значит, что выживает тот, кто лучше и быстрее думает и управляет рисками, а не надеются на авось. Системы аналитики – всего лишь следствие.

Кстати, погружению в бизнес и некоторым основам стратегического маркетинга можно научиться здесь.




Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомьтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Если информация была для вас полезной, и вы хотите поблагодарить автора, отправьте любую сумму на наш кошелек. Все деньги уйдут только на продвижение блога. В благодарность пришлем закрытый полезный для работы чек-лист.