ГлавнаяМатериалыБлогРекламодателямЗачем нужно ведение кампании?
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Зачем нужно ведение кампании?

16 апреля 2015

 

О важности ведения кампании в Яндекс.Директ, или веселые истории с клиентами.


В течение года мы постоянно наблюдаем одну и ту же картину по 70% клиентам. Нас это безусловно по доброму веселит, но всё же считаю нужным рассказать, чтобы предостеречь вас от этих ошибок.

Большинство рекламодателей искренне не понимает, зачем нужно ведение. Они уверены, что мы просто впихиваем продукт, по которому ежемесячно сдираем с них деньги. Поэтому из 10 новых клиентов лишь 2 сразу продлевает ведение рекламной кампании, а все остальные предпочитают отпустить её в свободное плавание - ну а что с ней будет? Мы конечно скидываем все закрытые обучающие видео, чек листы, чтобы клиент хоть как-то мог следить за кампанией.

Ещё один подвох заключается в том, что очень сложно понять, есть ведение или нет. 80% времени аналитика уходит на аналитику, лишь 20% на действия, большинство из которых, к тому же, сложно проверить. 

Весь юмор ситуации в том, что мы не особо настаиваем на ведении Директа. Потому что прекрасно знаем, что пройдет 1, 2, 5 месяцев - и мы получим звонки примерно следующего содержания: "Выставляйте счет на ведение и сделайте что-нибудь пожалуйста! Пока вы занимались кампанией и первое время всё было замечательно, а потом денег стало уходить всё больше, а заказов всё меньше!" (пара скриншотов в пример, конфиденциальность клиентов сохраняю).

 

Так в чем же важность ведения, и в чем оно состоит?

Цель ведения - постоянное увеличение КПД рекламной кампании. Подвох весь в том, что если кампанию не вести, то показатели точно будут постепенно ухудшаться. А если вести, то будут или улучшаться, или оставаться стабильными (как правило, первое время активное улучшение, затем стабильность). Именно поэтому многим кажется, что они выкидывают деньги зря, прибыли особо больше не становиться - так зачем же тогда платить?

В ведение входит:

1) Оптимизация бюджета в зависимости от количества продаж

2) А/Б тесты

3) Добавление ключевых фраз

4) Поддержка ставок

5) Улучшение всех KPI - ROI, показатель отказов, время на сайте, CTR, количество посещений, глубина просмотра

6) Минусация и уточнение ключевиков (чистка трафика)

7) Выявление эффективных и неэффективных ключевых фраз, распределение по ним бюджета

8) Снижение цены клика

9) Работа над улучшением качества трафика (работа с анализом целевой аудитории)

10) Мониторинг конкурентов

11) Оптимизация тематических площадок

12) Проработка каждого объявления



В общем работы хватает! Более того, здесь кто попало вести не может - должны быть определенные знания, математичесий склад ума. У нас в команде два аналитика, которые ведут клиентов, плюс запасной - и у нас постоянно идет горячее обсуждение рекламных кампаний, сайтов, тестов и прочего. Далеко не каждыйдиректолог на самом деле любит и умеет вести кампании. Я знаю директологов, которые делают очень качественные кампании, но вести их не могут. Делая аудит рекламных кампаний, как правило всегда видно невооруженным взглядом, есть ведение или нет, и в 9 из 10 случаев его нет, или оно неполноценное.

Обязательно проверьте своего директолога, ведет он кампанию или нет. Просите отчеты. Мы, например, ежемесячно предоставляем клиентам отчеты, в которых указываем все действия по кампании, а также результаты до/после (пример отчета прилагаю)

 

 

Если вы ещё не ведете кампанию в Директе, срочно начинайте это делать! Ищите все доступные материалы, пробуйте, тестируйте! В этом блоге можно найти много бесплатной полезной информации об этом. А для тех, кто хочет научиться ведению и аналитике рекламных кампаний, рекомендую к просмотру запись вебинара на эту тему. Этот вебинар - пошаговая инструкция.

 

Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Если информация была для вас полезной, и вы хотите поблагодарить автора, отправьте любую сумму на наш кошелек. Все деньги уйдут только на продвижение блога. В благодарность пришлем закрытый полезный для работы чек-лист.