ГлавнаяМатериалыБлогНе только ДиректКто такой эксперт в контекстной рекламе? (и не только в ней)
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Кто такой эксперт в контекстной рекламе? (и не только в ней)

24 января 2018
Просмотров: 2746

Кто такой эксперт в контекстной рекламе? (и не только в ней)

Рассказывая о своём курсе «Включаем голову в Яндекс.Директ» я всегда говорю, что моя цель - сделать из вас эксперта. Именно поэтому мы не заходим в аккаунт и не пересказываем справку, а учимся думать. Но кто такой «эксперт»? Многие думают, что это просто опытный специалист. Но я видел специалистов с сотней кампаний, которых экспертами назвать ну никак нельзя. Кто-то думает, что это владение знаниями – но их нужно ещё уметь применить. Для кого-то показателем является результат клиентов – но это часто бывает ошибкой выжившего, ведь провалы не афишируются. Деньги, сарафан, очередь из клиентов – всё это может быть попросту следствием хорошо подвешенного языка. Так как же понять, эксперт человек, или нет? В этой заметке раскрываю этот термин в моём понимании, свожу его до простого определения.

По моим наблюдениям развитие специалиста по контекстной рекламе обычно выглядит так: сначала каким-то образом вы оказались в Директе (либо заработок в интернете искали, либо чем-то сами для себя занимались, не получалось, но какой-то навык в Директе остался, и кому-то помогли настроить). Вы настраиваете 2-3 кампании и, как правило (новичкам ведь везет), первые 2-3 кампании получаются очень легкими. И люди думают: «А вообще за что столько денег берут, здесь же все просто?» И реально сначала кажется, что все очень просто. Появляется ощущение "я нащупал, я понял то, чего не поняли все!".

А затем происходит событие, которое я называю "пощечиной". Что это такое? Это, например, когда нет результата у клиента, и начинаются конкретные претензии; или кто-то сделал аудит и в пух и прах раскритиковал вашу работу, и вы поняли, что не все так просто; где-то прочитали статью, посмотрели видео и тоже поняли, что всё гораздо глубже; или даже когда результат сначала был, а потом резко все стало хуже, и вы не знаете, что делать. В общем "пощечина" прилетает в виде какого-то негатива, и нередко выливается если не в депрессии (хотя и такое бывает), то как минимум в низкую самооценку и сплошное самокопание: «Я все делал неправильно вообще, как я мог брать за это деньги?!»

В этот момент вся уверенность очень быстро спадает, и здесь есть очень интересный момент, который заключается в беспомощности - а что же делать, как довести до результата, почему его нет? Это очень неприятное состояние - многие либо уходят из Директа, либо начинают копать информацию, учиться, и потом, потихонечку набираясь опыта, через десятки, а то и сотни кампаний, уже приходит экспертность.

Эта эксперность заключается в уверенности, что любую ситуацию можно выровнять. Это - не самоуверенность, это - уверенность за счет знаний, опыта, за счет того, что понятно, как все устроено, что, как, за счет чего происходит и какие влияющие факторы, в любой ситуации есть понимание, что делать, куда двигаться. Даже если ситуация для вас новая и у вас такого никогда не было, то есть эта уверенность, это ощущение - что, да, понятно как это вырулить и что самое главное - все действительно вырулится.

Вот, на самом деле, что такое для меня экспертность.

Все остальное - следствие. И деньги, и сарафан, и теоретические знания, и кейсы, и умение пользоваться большим количеством инструментов, и удовольствие от работы, и даже какие-то гениальные идеи - всё это следствие, но никак не сама экспертность.




Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомьтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Если информация была для вас полезной, и вы хотите поблагодарить автора, отправьте любую сумму на наш кошелек. Все деньги уйдут только на продвижение блога. В благодарность пришлем закрытый полезный для работы чек-лист.