ГлавнаяМатериалыБлогОбучающие статьи
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Все статьи уникальные, основаны на собственном опыте работы с контекстной рекламой. Здесь вы найдёте фишки, наработки, спорные вопросы, интересные истории, взгляды на наболевшие проблемы и субъективное мнение на происходящие в мире контекстной рекламы события. Никакой банальщины, пересказа справочника Яндекса и воды – только важное, и только по делу! Читайте, комментируйте, делитесь с друзьями!

Писать ли цену в объявлениях Яндекс.Директ
01 ноября 2016
Писать ли цену в объявлениях Яндекс.Директ

Многие специалисты по контекстной рекламе рекомендуют всегда писать цену в объявлении. Мол, если для человека дорого, он и не зайдет, для него это фильтр. А если посетитель увидел цену и все равно перешел по объявлению, то она его уже устроила, и вероятность покупки будет выше. Я и сам часто говорю о фильтрах, но к ценовому отношусь по-особенному.

Читать далее
Вредные советы по Яндекс.Директ
12 октября 2016
Вредные советы по Яндекс.Директ

Слишком много правильных советов я даю в своих статьях, книге, видеоуроках. Доказываю, как нужно сделать, как будет более эффективно и т. д. Хотя, может быть, никому это не нужно? Возможно, многие получают некое мазохистское удовольствие от того, что сливают деньги, изображая бурную деятельность и оправдываясь красивыми аргументами? В чем именно заключаются их мотивы, пусть разбираются психологи. Я же просто помогу таким директологам удовлетворить данную потребность и дам 10 ценных советов, которые позволят слить как можно больше денег, при этом преследуя якобы противоположные цели.

Читать далее
О высоком CTR и снижении цены клика в Яндекс.Директ
28 июня 2016
О высоком CTR и снижении цены клика в Яндекс.Директ

Ответ на вопрос подписчика (Родион):

Филипп, здравствуйте. Скажите пожалуйста из вашего опыта, на сколько может упасть ставка, если CTR по фразе к примеру 30%. И как быстро ставка снижается. Создал кампанию, изначально ставка по 2-м фразам была 70 рублей. За 2 дня по каждой из фраз CTR примерно набрался 30%. Кликов по 15 было по каждой из фраз. А ставка за 2 дня упала только на 6 рублей и составляет примерно 64 рубля. Почему с таким высоким CTR ставка не падает?

Читать далее
О сервисах конкурентной разведки
07 июня 2016
О сервисах конкурентной разведки

Небольшая заметка в ответ на часто задаваемый вопрос

Вопрос: Филипп, а есть какая-нибудь возможность узнать по каким фразам рекламируется тот или иной конкурент? Т.е. парсить не фразы и смотреть кто по ним рекламируется, а по рекламодателю? Хотелось бы понять в каком направлении двигаются конкуренты

Читать далее
4u, ODC, AIDA: спасут ли вас шаблоны?
23 мая 2016
4u, ODC, AIDA: спасут ли вас шаблоны?

Все любят шаблоны. Благодаря им необязательно долго думать и тратить время. Взял готовое, подставил туда что-то своё и выложил – быстро, эффективно, бесплатно.

Все тренеры, независимо от специализации (бизнес, маркетинг, реклама, Яндекс.Директ),  тоже их любят. Хороший шаблон практически гарантирует высокую оценку, а особенно удачные обеспечивают ещё и вирусный эффект (пример 4u).

При работе с поисковыми объявлениями в Яндекс.Директ вырисовались 3 наиболее популярные формулы: ODC, 4u, AIDA.

В этой статье рассмотрим плюсы и минусы каждой из них, а также подумаем, нужны ли вообще шаблоны.

Читать далее
1 ключевик = 1 объявление. Актуально или устарело? Зачем на самом деле нужны низкочастотники?
16 февраля 2016
1 ключевик = 1 объявление. Актуально или устарело? Зачем на самом деле нужны низкочастотники?

Среди основных и старейших правил контекстной рекламы – создание одного объявления на один ключевой запрос. Это то, о чем специалисты редко спорили и на чем сходились. Однако в последнее время я стал всё чаще замечать критику этого правила, мол, на дворе 2016 год, поэтому оставьте свои дедовские методы, с ними возни много, а толку мало. В этой статье я предлагаю глубоко проанализировать этот вопрос, привести основные доводы «за» и «против», прийти к единому знаменателю, не забыв упомянуть и частные случаи.

Читать далее
Выставление ставок в Яндекс.Директ. Как избежать типичной ошибки?
21 декабря 2015
Выставление ставок в Яндекс.Директ. Как избежать типичной ошибки?

Выставление ставок – настоящая головная боль для многих рекламодателей. Очередной раз отвечая на вопросы в рубрике «Вопрос-ответ» в своей группе ВК, я обнаружил, что немалая их часть как раз затрагивает эту тему: «Какую ставку выставить в Директе, чтобы и бюджет не слить, и кликов мало не получить?», «Что делать, если вход в спецразмещение слишком дорогой?», «Как определить охват в РСЯ?», «Как занять нужную позицию?» и т. д.

Не могу сказать, что задача такая уж сложная. Напротив – она одна из самых простых в Директе, если в ней разобраться, но при этом, безусловно, очень важная для рекламодателей. К тому же, различные системы управления ставками, желающие увеличить количество своих пользователей, дополнительно запугивают несуществующими страшилками.

В этой статье я расскажу об одном большом заблуждении, из-за которого и возникает вся эта паника. Если его убрать, всё мгновенно становится на свои места.

Читать далее
Нюансы работы с быстрыми ссылками в Яндекс.Директ
28 сентября 2015
Нюансы работы с быстрыми ссылками в Яндекс.Директ

Большинство рекламодателей уже давно поняли, что быстрые ссылки могут сыграть важную роль. Этому способствует большое количество видеоуроков по Директу, в которых говорится, что они стабильно повышают кликабельность объявлений. 

Читать далее
Всем ли полезны биддеры?
14 сентября 2015
Всем ли полезны биддеры?

Я давно обещал написать своё мнение по поводу так называемых «бид-менеджеров» (далее «БМ» или «биддер»). Но этот вопрос отложил в связи с переходом на новый аукцион. Теперь, наконец-то, я могу ответить на него в полной мере.

Читать далее
Ещё один способ немного повысить CTR
07 сентября 2015
Ещё один способ немного повысить CTR

Я давно обещал написать своё мнение по поводу так называемых «бид-менеджеров» (далее «БМ» или «биддер»). Но этот вопрос отложил в связи с переходом на новый аукцион. Теперь, наконец-то, я могу ответить на него в полной мере.

Читать далее