ГлавнаяМатериалыБлогОбучающие статьиКак стать специалистом по Яндекс.Директ высокого уровня
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Как стать специалистом по Яндекс.Директ высокого уровня

10 августа 2015

В статье я рассказываю о путях и этапах развития специалиста по Директу, сложностях рынка, привожу свою статистику и наблюдения. Ошибки, из-за которых многие теряют 500 000 рублей и год своего времени.

Полное прочтение этой статьи обязательно для специалистов и тех, кто решил им стать, а также для рекламодателей, которые настраивают Директ самостоятельно или ищут специалиста в штат.

 

Время и деньги улетают в трубу

Каждую неделю мне присылают от 10 до 30 рекламных кампаний для аудита. И, само собой, я выявил некую закономерность за последний год. По моей личной статистике, 5 из 10 человек, которые позиционируют себя в качестве директологов, не используют в рекламных кампаниях основополагающие принципы (1 к 1, релевантность, фильтры, магниты, операторы и т. д.). Из оставшихся 5 человек 3 не отличают поисковую кампанию от РСЯ, 4 не ведут кампанию в полном объёме (максимум – поддержание ставок, минусовка).

 

Чем это грозит рекламодателям?

Ответ очевиден – нерациональный слив бюджета. Я могу утверждать с вероятностью 90%, что в твоей (да-да, именно в твоей) рекламной кампании можно сэкономить 30-70% бюджета. Как минимум. И без потери эффективности. Или на тот же бюджет получать в 2-5 раз больше прибыли (Сомневаешься? Закажи глубокий аудит для проверки!). Кроме этого, деньги уходят на оплату услуг штатного директолога или рекламного агентства. И что самое печальное – время сжигается безжалостно.

В то время, как конкуренты в Директе получают стабильный доход, ты тратишь от 3 до 30 дней на поиск очередного специалиста (и каждый раз всё больше, т. к. доверия всё меньше), от 3 до 14 дней на то, чтобы он настроил кампанию, от 7 до 60 дней на то, чтобы кампания стабильно заработала.

Итого с каждым новым человеком ты теряешь минимум 2 недели, максимум – 3-4 месяца! При среднем бюджете 2-10 тыс. руб. в день и стоимости услуг директолога от 10 до 100 тыс. руб. в месяц, выходит кругленькая сумма. Я лично знаю реальные примеры, когда рекламодатели перебирали до 20 человек (среди них, кстати, и менеджеры Яндекса, и лидеры рынка контекстной рекламы), тратили на это больше года и несколько сотен тысяч рублей впустую!

Именно из-за этого многие предприниматели разоряются, уходят из бизнеса, не желая больше испытывать постоянный стресс.

 

Почему так происходит?

В открытом доступе есть огромное количество вебинаров по Яндекс.Директ, которые дают действительно много информации. Как правило, сначала все пытаются настроить рекламу сами, поэтому смотрят подобные вебинары. Эти  зрители делятся на 2 категории: первая ничего не понимает и сразу ищет, кому делегировать, для второй же всё выглядит очень просто и даже элементарно. Такие как раз и настраивают рекламу самостоятельно для своего бизнеса, либо же становятся директологами.

 

Стандартный ход мыслей после первой, успешной, самостоятельно настроенной кампании:

Ну, а что сложного? Вордстат, ключевик, объявление, ЖМИ – готово! И почему за это берут такие деньги? Почему об этом все так много говорят? Почему бы и мне не настроить кампанию друзьям и не подзаработать на этом?

Признаться, я и сам так думал поначалу. Более того, я уверен – так думал каждый известный сейчас специалист.

 

Дальше есть 3 пути развития:

  1. Столкнуться с рынком, в котором клиентов нужно выгрызать, и перестать этим заниматься после пары-тройки неудачных кампаний.
  2. Устроиться куда-нибудь штатным директологом (не в агентство), в тепличные условия, и перестать развиваться уже через пару месяцев.
  3. Понять, что Директ гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Постоянно учиться, тестировать всё, что можно. Устроиться в хорошее рекламное агентство и набираться опыта. Проходить все существующие платные и бесплатные курсы. Пересмотреть все видео до дыр. Брать бесплатно кампании друзей и учиться на них.

 

Сам понимаешь, что из третьих со временем получаются настоящие профессионалы. Но вот и подтверждение моей статистики! 90% директологов – это те, кто идёт по первому пути. Их много, они везде. И отфильтровать их очень сложно, ведь они общаются терминами из просмотренных вебинаров!

По сути, и моя вина в этом есть – я, как и многие другие известные эксперты, старался с помощью своих вебинаров облегчить жизнь рекламодателям, поднять общий уровень доверия к Директу. Но вместе с тем произвел на свет очередную порцию «горе-директологов».

По словам тех, кто проходил мой месячный курс по Директу, в моих видео есть лишь выжимка – самая основная информация, то есть не более 10% от всей, что должен знать эксперт.

 

Поэтому мой совет – выбирай третий путь!

Если ты владелец бизнеса, нужно искать таких и обучать их. Если решил стать специалистом – постоянно развивай свои навыки.

Например, у меня есть правило: в день я смотрю минимум 20 минут видео по Директу или читаю 20 страниц текста, или изучаю форумы, обсуждения в группах ВК и FB. Также я общаюсь и дискутирую с коллегами. Если я хотя бы раз в месяц нахожу для себя что-то новое, то считаю, что время потрачено не зря. В своё время я пересмотрел курсы многих своих конкурентов и что-то у них почерпнул, увидел ошибки и придумал свои методы. Поэтому могу быть уверен, что всегда в теме, не отстаю от трендов и постоянно развиваюсь.

 Для тебя я приготовил месячный курс по Яндекс.Директ в мини-группе до 6 человек. Именно такое количество людей я могу обучить в течении месяца с максимальной эффективностью. Если учеников больше, тогда очень сложно глубоко проверять все домашние задания. Сразу предупреждаю – придется как следует поработать в течении месяца. Минимум по 2-3 часа в день, а иногда и все 8.

Раньше я проводил месячный курс для мини групп на постоянной основе. Теперь же отказался от этой затеи, потому что вырученные деньги никак не покрывают временные затраты.

(Я провожу такой курс раз в год, и ближайший пройдёт в апреле. Цена - от 80000, уже собираем предоплаты.)

Но у меня остались записи, и я решил - почему бы не обучать по ним? Точно так же глубоко и дотошно проверять домашние задания, работать индивидуально с каждым, проводить консультации (для меня это вопрос репутации – я должен быть уверен в своих выпускниках, потому что по ним будут оценивать и меня), но не тратить столько времени и энергии на вебинары?

Теперь я могу так же индивидуально обучить до 10 человек в месяц при меньших временных затратах, практически с таким же качеством.

 

У индивидуального курса в записи есть как свои преимущества, так и недостатки. 

К преимуществам явно можно отнести то, что смотреть его можно в удобное время, в гибком графике, уже с вырезанными паузами, техническими неполадками и орг моментами. Ну и цена в 1,5-2 раза дешевле, что для многих очень важно.

К недостаткам – устареваемость некоторой информации, меньше живого общения со мной, более растянут по времени, ниже мотивация, меньше организационной гибкости, показ на чужих тематиках (в трансляции – всегда разбор тематик участников).

Что выбрать – решать вам.

Смотрите подробную информацию о формате, программе, преимуществах, гарантиях, стоимости здесь.

 

 

Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.