ГлавнаяМатериалыБлогОбучающие статьиКак выжать из Директа максимум?
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Как выжать из Директа максимум?

22 апреля 2015

Стратегия успешной работы в Яндекс.Директ

Кратко о стратегии

 

Проведу аналогию со строительством дома:

1. Разобраться в Директе (погружение в тему).

2. Найти директолога и протестировать (закладка фундамента).

3. Ответить на 4 вопроса (проверка надёжности фундамента).

4. Вложиться (само строительство).

5. Ведение рекламной кампании (отделка дома).

Далее подробнее о каждом пункте



1. Разобраться в Директе


Прежде чем искать директолога, желательно самому немного разобраться. Посмотреть видео, почитатьстатьи о контекстной рекламе, запустить хоть какую-то рекламную кампанию и слить первые 5–10 т. р. 

Те, кто делает это неосознанно, то есть не продумывают стратегию на несколько месяцев вперёд, обычно говорят, что у них Директ не сработал, и на ближайшие пару лет забывают о нём.

На самом деле, такое погружение в тему в дальнейшем очень поможет подобрать грамотного директолога и объективно оценивать его работу. Проводя аналогию со строительством: ты теперь знаешь, что хочешь построить, как будет проходить стройка, какие нужны подрядчики и т. д.

2. Найти директолога и протестировать


Не следует сразу бросаться в пекло и сливать все деньги. Сначала нужно найти компетентного директолога,протестировать сайт, проверить УТП, понять целесообразность Директа в этой нише. Иными словами – заложить фундамент.

На этом этапе не требуется большой бюджет. Важно получить хотя бы 500–1000 кликов, не так важно, за какой период


3. Ответить на 4 вопроса

 

1. Хорош ли директолог?

2. Конвертирует ли сайт?

3. Целесообразен ли Директ?

4. Конкурентоспособно ли предложение?

 

Переходить к следующему этапу нужно только тогда, когда на все вопросы ответ «да». Если есть хоть один ответ «нет», то перед следующим этапом нужно залатать эту дыру. Плохой директолог – нанять нового (смотри предыдущие статьи про то, как его оценивать), не конвертирует сайт – переделать, протестировать УТП. В очень редких случаях Директ не целесообразен (очень узкая тема, регион, инновационный товар, нет прямого спроса).


4. Вложиться


Теперь со спокойной душой можно расширять рекламную кампанию. Максимум ключевиков, одноцентовые кампании, Директ, Эдвордс, Бегун – надо использовать все доступные ресурсы!

Не ограничивай бюджет – старайся любой ценой попасть в спецразмещение. Ты быстро наработаешь CTR, ицены клика вскоре могут снизиться в разы. Если на все вопросы ответ «да», то, скорее всего, ты как минимум окупишь эти вложения в первый месяц, в крайнем случае – уйдёшь в небольшой минус. 

Прежде чем жить в доме, надо его построить

Здесь также можно замотивировать директолога на оплату фикс+результат. Если он тоже видит, что сайт иУТП сильные, то он ничем уже не рискует. Причём результатом можно считать не только заявки и клиентов (это очень сложно отследить), но и конкретные показатели в метрике, например. Кто бы что ни говорил, но когда есть дополнительная мотивация, он как минимум будет уделять больше времени на твою кампанию.


5. Ведение

Теперь осталось только всё довести до ума. Отключить неэффективный трафик, усилить эффективный, тестировать. Дождаться снижения цены за клик. Грамотно распределить бюджет. Продолжать расширять кампанию. Нанимать новых сотрудников, чтобы обслуживать всех клиентов. Эти процессы бесконечны, но теперь есть огромный поток лидогенерации, и ты получаешь прибыль. Можно отмечать новоселье!

 

Можно ли пропустить хотя бы один этап?

Например, сразу нанять директолога, или без всяких тестов сразу хорошенько вложиться? Безусловно, можно. Но это очень рискованно. Данная же стратегия минимизирует риски. Выигрывают все: если объяснить директологу эту стратегию, он сразу начнёт вкладываться по полной, потому что есть шанс хорошо заработать на расширении рекламной кампании. Ты же создаёшь мощный и стабильный поток лидов. 

Предпринимателя от ремесленника отличает стратегическое мышление. Данная стратегия универсальна, и она с вероятностью 70% выведет твой бизнес на новый уровень. 1% отпадёт из-за нецелесообразностиконтекстной рекламы, 29% будут годами искать хорошего директолога, веб-студию, сочинять УТП. Желаю тебе попасть в первые 70%!

 

 

Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Если информация была для вас полезной, и вы хотите поблагодарить автора, отправьте любую сумму на наш кошелек. Все деньги уйдут только на продвижение блога. В благодарность пришлем закрытый полезный для работы чек-лист.