ГлавнаяМатериалыБлогОбучающие статьиКаким должен быть сайт?
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Каким должен быть сайт?

17 августа 2015

Этот текст – переработанная для блога выдержка из книги. Адресована она будет в первую очередь моим клиентам, т. к. я стараюсь сделать всё возможное, чтобы они заработали. Ведь если мой клиент хорошо заработает – он будет заказывать мои услуги по Директу ещё долгое время. На данный момент повторные продажи составляют около 50%. Моя цель – довести их до 70% без добавления новых видов услуг.

 

Нет смысла запускать Директ, если у тебя нет эффективного продающего сайта.

Многие недооценивают роль сайта, переоценивая при этом рекламу. Но сайт – это лицо компании. Задача Директа – привлечь заинтересованных посетителей, а цель сайта – взять их контакты, чтобы менеджер позвонил и продал услугу.

То, насколько сайт понятен, вызывает ли доверие и как доносит суть услуг, играет важнейшую роль. Если твой сайт плох, то и реклама, настроенная лучшими специалистами в мире, не принесет желаемого результата.

Я ещё не видел бизнесмена, который бы хвастался друзьям тем, что у него много дешевыхцелевых заходов с Директа. Хвастаются деньгами, автомобилями, квартирами, другими словами – доходами.

В качестве примера я обычно рассказываю о стильном парне, который разъезжает на крутом автомобиле, одет с иголочки, но безуспешно пытается знакомиться с девушками (не берём в расчёт девушек, которым интересен только его автомобиль). Всего этого мало, у него должны быть развиты навыки коммуникации! И как только он их «прокачает», его успех у прекрасного пола будет гораздо лучше, чем у обычного студента, пусть и с такими же навыками общения. Аналогично: Директ – хорошее подспорье, но он бесполезен при плохом сайте. Только вместе они дадут желаемый результат.

Я не специалист по продающим сайтам. Но за время работы с сотнями клиентов вывел для себя основные принципы и элементы, которые должны присутствовать на нём. А теперь подробно опишу общие правила, которые подойдут как для многостраничного сайта, так и для лендинга.

 

Главная задача сайта – взять контакт потенциального клиента!

Чтобы достичь этой цели, нужно выполнить несколько других подзадач. 

1. Заинтересовать посетителя изучить всю страницу. 
Эту функцию выполняет заголовок и первый экран (первое, что видит человек, зайдя на сайт). Именно по ним он принимает решение – читать дальше или уйти.

Важное правило: по первому экрану посетитель должен понять, куда он попал и найдёт ли здесь то, что искал. Эту функцию выполняет дескриптор – блок, в котором описана суть сайта. В нём должно быть понятно обозначено название компании, чем она занимается и в каком регионе работает.

Например, «ремонт квартир в Москве». В заголовке важно кратко отобразить основное УТП. В идеале – чтобы заголовок соответствовал объявлению в рекламе (о них поговорим в другой главе). Также на первом экране стоит разместить контакты, время работы и форму, в которой можно оставить свой номер телефона для связи.

2. Доверие. 
Посетитель должен быть уверен, что это не мошенническая контора, здесь оказывают качественные услуги.

Доверие создают отзывы (лучше всего видео), контактные данные и ОГРН, фотографии офиса, видео обзор кампании. Очень важно давать правдивую информацию и достоверные отзывы. Вранье сразу видно, и его совсем не сложно проверить. 

Важную роль здесь играет дизайн. Нужно, чтобы на сайте было приятно находиться: тексты читабельны и понятны, сочетания цветов не режут глаз.

3. Юзабилити.
Любому человеку должно быть ясно, что от него хотят и что для этого нужно сделать.

Всё должно сводиться к одной конкретной цели. Если не понятно, куда нажать, что посмотреть, как открыть фото и т. д., клиент быстро уйдет с сайта.

Обязательно должны присутствовать призывы к действию, а также открытые формы, в которых можно оставить контактные данные. В формах достаточно сделать поле для номера телефона. Имя обратившегося не обязательно – так ему проще оставить свой контакт.

4. Уникальное торговое предложение.
Надеюсь, оно у тебя уже есть. Теперь важно это торговое предложение донести до потенциального клиента – расписать все преимущеста и бонусы, которые он получит, уточнить факторы принятия решения и т. д. Мало иметь хорошее УТП, нужно также грамотно его преподнести.

Ещё одна фишка – на что конкретно человек оставляет заявку. Не стоит призывать оставить заявку на покупку, звонок ни к чему не должен его обязывать. Это может быть бесплатный первый шаг, а если его нет – тогда консультация.

5. Говори о нём.
Как ты думаешь, интересно ли слушать людей, которые всегда говорят только о себе? Обычно с ними быстро становится скучно. Но как только он заговорит о тебе, всё твоё внимание тут же сконцентрируется на нём. Так и здесь.

Многие пишут на сайте, мол, мы такие хорошие: у нас 10-летний опыт работы и тысячи клиентов, вот наша команда, наш офис, а ещё у директора жена-красавица и двое детей. Все это, конечно, замечательно, и стоит кратко указать подобные детали, чтобы создать доверие, но лучше говорить о самом клиенте.

Что же говорить? Вспоминай анализ ЦА: каковы «боли» клиента, его потребности, цели, задачи, и что он получит, купив товар. Необходимо так описать персонаж, чтобы каждый потенциальный клиент узнал в нем себя. И обязательно закрыть его возражения. Сделать это можно по-разному: в текстах, FAQ-блоке, видео, отзывах и т. д.

6. Крючки для разных психологических типов.
Есть люди, которые принимают решение импульсивно, не разбираясь детально в описании предложения. Ими движут эмоции или они доверяют своей интуиции. Для таких очень важнопроработать заголовки каждого блока, чтобы по ним клиенты быстро уловили суть, не вчитываясь в текст. Красивый дизайн, яркие картинки – это тоже для них.

Но есть и аналитики, которые просидят час и изучат всё, прежде чем принять решение. Для таких нужно подробно расписать всё в текстах и информационных блоках.

А ещё есть визуалы, аудиалы, кинестетики и множество других типов. Вряд ли получится учесть всё (да и не нужно), но самые популярные стоит иметь в виду.

Если времени и бюджета мало, выдели основной тип. Например, твой товар чаще покупают импульсивно. Значит, делай упор на картинки и заголовки.

7. Убираем всё лишнее.
Всё, что не несет смысл, а лишь дополнительно нагружает сайт, стоит удалить. По каждому блоку пройдись и подумай: что изменится в общей картине, если я его удалю? Если ничего не изменится – смело удаляй.

8. Адаптивный контент и А/В тесты.
С помощью различных программ и сервисов, которых сейчас очень много, можно настроитьподмену контента сайта, в зависимости от источника запроса. Менять можно как заголовок, так и другие элементы сайта. Страница становится более релевантной тому, что искал человек.

И, разумеется, нужно проводить А/В тест, меняя различные блоки и измеряя конверсию. Начать стоит с заголовка. А вообще, тесты могут быть бесконечными: фото, расположение элементов, дизайн, наличие/отсутствие различных блоков и т. д. Аналогично работе с Яндекс.Директ, далеко не всегда первая версия выдаст оптимальный эффект.

Обязательно проверь свой сайт по данному чек-листу. Уверен, уже это поможет увеличить твою прибыль в разы.

p.s. Надеюсь, создатели сайта, с которого сделан скриншот, меня простят. Это просто отличная иллюстрация.

 

 

Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.