ГлавнаяМатериалыБлогОбучающие статьиО сервисах конкурентной разведки
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

О сервисах конкурентной разведки

07 июня 2016

Небольшая заметка в ответ на часто задаваемый вопрос

Вопрос: Филипп, а есть какая-нибудь возможность узнать по каким фразам рекламируется тот или иной конкурент? Т.е. парсить не фразы и смотреть кто по ним рекламируется, а по рекламодателю? Хотелось бы понять в каком направлении двигаются конкуренты.

 

Мой ответ: Нужно понимать цели разведки!

Есть сервисы типа адвсё, семраш, спайвордс. Они заявляют, что знают семантику конкурентов. Но на самом деле, есть как минимум 2 но:

  • Они это "знают" только по Москве
  • В подавляющем большинстве случаев абсолютно недостоверно.

Но достоверность легко узнать: для этого нужно провести анализ своего сайта в этих же сервисах и сверить данные с реальными, которые имеются. Если они приближены друг к другу, то есть смысл в этой тематике анализировать и конкурентов.

А вообще, давай отталкиваться от задач. Что нам даст семантический анализ конкурентов? Выборку слов, из которых можно выцепить целевые и мусорные. Ну и удовлетворит любопытство по отношению к конкурентам (максимум выделит тех, кто больше заморочился с рекламой). По сути больше никакой интересной информации.

Первая задача ключевая, и для этого не обязательно изучать конкретных конкурентов. Можно в Яндексе выставить регион Москва (даже если сами рекламируетесь на Дальнем Востоке), взять ВСЕХ подряд конкурентов, и проанализировать их семантику.

Да, с точки зрения показателей статистика будет недостоверна, зато получим полезную выборку, которую можно применить в другом регионе при работе с семантикой.

Конечно, вторая задача тоже интересна и важна, но к сожалению, единственная возможность узнать эту информацию - получить доступ к метрике конкурентов, что, согласитесь, почти всегда невыполнимо.

А что с анализом трафика и бюджета конкурентов? - ещё один популярный вопрос на эту тему.

Здесь ответ будет куда менее радостным. Единственный способ узнать статистику - опять-таки оказаться в аккаунте конкурента.

Тогда откуда сервисы берут информацию? Я подозреваю, что из прогноза бюджета самого Яндекса. По крайней мере, несколько раз у меня получались очень близкие результаты. Возможно, есть и другие источники. Но что я точно могу сказать точно - так это полную недостоверность этих данных. Проверить легко - проанализируйте в подобном сервисе информацию о любом своём проекте, к которому у вас есть доступ. И увидите полное расхождение данных. Несколько таких простейших тестов окончательно убедили меня, что такая “разведка” - мягко сказать маркетинговый ход, в ответ на потребность рекламодателей в такой разведке. Так что не тратьте времени и денег на пустышки.

 

p.s. В этой заметке речь шла только о таких свойствах данных сервисов, как анализ семантики конкурентов (со статистики по ней) и анализ бюджета и трафика.

 

 

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.