Филипп Царевский

Авторский блог Филиппа Царевского

О высоком CTR и снижении цены клика в Яндекс.Директ

28 июня 2016

Ответ на вопрос подписчика (Родион):

Филипп, здравствуйте. Скажите пожалуйста из вашего опыта, на сколько может упасть ставка, если CTR по фразе к примеру 30%. И как быстро ставка снижается. Создал кампанию, изначально ставка по 2-м фразам была 70 рублей. За 2 дня по каждой из фраз CTR примерно набрался 30%. Кликов по 15 было по каждой из фраз. А ставка за 2 дня упала только на 6 рублей и составляет примерно 64 рубля. Почему с таким высоким CTR ставка не падает?

 

Мой ответ:

Родион, забудьте о падающих ставках. Это надежды двух-трёх летней давности. То есть, цена за клик, конечно, может упасть, и значительно, но это давным давно не KPI при работе с Яндекс.Директ. Высокий CTR в первую очередь позволяет чаще проходить в верхний блок. И каким-то образом, по СЧ и ВЧ запросам, непонятно с какой статистикой, цена за клик начнет падать. Будет это 50 показов, или 1000 - неясно, Яндекс сам как-то считает. (При этом считается только поиск Яндекса, отдельно каждый блок, отдельно каждая ключевая фраза и т.д.)

Моё мнение - пора забыть об этом. То есть, не рвать на себе волосы, если цены не падают. Не делать это целью рекламной кампании. Снизилось - радуемся, нет - всё равно радуемся! 

Это не значит, что нужно забить на CTR, просто именно с ценой клика нашего влияния очень мало. Возможно, у тебя 30%, а у конкурентов 29, или 35. Наслушались гуру (типа меня и моих коллег/конкурентов) мол, CTR 3, 7, 15 % - это хорошо, а всё, что ниже - плохо; и если ставка не снизилась, то всё плохо. А на самом деле - это же индивидуально в каждой нише, по каждому конкретному запросу. Где-то 3% хорошо, а где-то и 30 будет мало. 

Поэтому, работайте над увеличением кликабельности объявлений, с помощью минус-слова убирайте нецелевые показы - вы в любом случае выиграете. В блок будете чаще попадать, кликов больше собирать, трафик станет более целевым, может и цена снизится. Но не стройте работу с кампанией только вокруг этого. А если вы заказчик - ни в коем случае не оценивайте(потенциального) подрядчика по CTR. 

О том, как поднять CTR, писал в Нетологии год назад. Эту статья до сих пор репостят сотни групп в соцсетях, и посты собирают огромное количество лайков и репостов.

 

 

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.