ГлавнаяМатериалыБлогОбучающие статьиОператор [порядок слов] существует или ушел в небытие?
Филипп Царевский

Авторский блог   Филиппа Царевского

Оператор [порядок слов] существует или ушел в небытие?

30 июля 2015

Старожилы помнят такой оператор, как [порядок слов]. Он однажды появился, и об этом Яндекс сообщил в своих новостях. А потом таким же чудесным образом пропал. Никакой информации о нём нет – ни в хелпе, ни в новостях, ни где-либо ещё (страница описания операторов сегодня). Также данный оператор  перестал работать и в вордстате. Около года назад я позвонил по этому поводу в поддержку Яндекса, мне сказали, что им никто не пользуется, поэтому его отменили. Я расстроился, поскольку пользовался им практически в каждойкампании. Но ничего не поделаешь. Работаем дальше.

Осенью у меня начались сомнения. Ведь если в вебинаре такие нюансы простительны, то в книге нет права на ошибку. Я несколько раз звонил в техподдержку с одним и тем же вопросом: «Он существует?»

Кто-то говорил, что нет, новички вообще первый раз о таком слышали, но два ответа все же породили надежду. Один из менеджеров сказал, что данный оператор существует, но редко применяется – только в теме билетов. Второй сказал, что оператор остался, однако информацию о нем убрали из справочника. Причину он так и не объяснил, говорил лишь невнятные слова, типа «посчитали эту информацию лишней» и т. д. Тогда мы просто проверили в некоторых запросах и убедились, что он все-таки работает. 

 

скриншот 1

 

скриншот 2

 

скриншот 3

Ситуация была еще зимой. Я об этом написал в книге и добавил в рассылку. Теперь делюсь с вами. Учитывая, что на моих вебинарах и уроках об этом не говорится ни слова, считаю, что статья на данную тему обязательно должна быть в блоге. 

Сегодня я возьму на себя роль справочника Яндекса – добавлю свои примеры, а также поделюсь советами, как применять оператор. Ведь это самое сложное, и  касается также другихоператоров – все знают о них, но никто не пользуется, поскольку не умеет находить область применения. Кстати, об этом я подробно рассказываю на курсе.

 

Так что же это за оператор?

Он фиксирует порядок слов. Банальный пример – на билетах. Есть разница, ищет человек билет «питер-москва» или «москва-питер»? Тоже самое касается любых перевозок. С помощью этого оператора легко зафиксировать какие-либо слова в определенном порядке. Не обязательно ставить в него всю фразу. Пример: «билет [питер москва]». При таком написании объявления будут показаны лишь в том случае, если человек ввёл запрос именно в этом порядке. Причем слово «билет» может быть как в начале, так и в конце, а к нему могут добавляться и любые другие слова. Только между «питером» и «москвой» ничего не может быть добавлено, кроме стоп-слов

Вместе с этим можно применять и другие операторы, например «!» и «». А если внутри него поместить стоп-слово, то, как и в случае с кавычками, плюс перед ним ставить не нужно. 

Ошибаются те, кто думает, что этот оператор не для них. Он почти для всех! Запомните формулу нахождения: если в ключевике 3 слова и по частям речи они следующие:

Глагол + 2 существительных
Прилагательное + 2 существительных

то здесь, возможно, нужны будут квадратные скобки.

 

Несколько примеров:

1) «Детский праздник дома».

«Детский» – прилагательное, «праздник» и «дома» – существительные. Могут искать «детский праздник дома», а могут – «праздник в детском доме». 

2) «Заказать обувь из кожи».

Глагол и 2 существительных. Могут искать также «заказать кожу для обуви».

3) «Заказать сайт айфонов» – «заказать айфон на сайте».

Кто подписан на рассылку, помнит этот пример и очень сложное решение. С квадратными скобками всё упрощается.

В этих случаях мы фиксируем глагол или прилагательное именно с тем существительным, к которому они относятся:

[детский праздник] дома
[заказать кожу] +для обуви
[заказать сайт] айфонов

Как правило, можно обойтись и без такого оператора, проставив несколько других, но это гораздо сложнее. Поэтому прямо сейчас пройдитесь по своим ключевикам и найдите такие примеры. Вы теперь имеете преимущество перед всеми остальными, кто не знает об этомоператоре. Однако знания – это ещё не преимущество, важно их применять, вот тогда вы будете на коне! Ведь данный оператор отсекает большое количество нецелевых показов,повышает CTR и снижает цену за клик. Единственное что, бывают исключения, когда порядок слов нарушается, а смысл остаётся тем же. Их необходимо вынести в отдельные ключевики.

Кстати, особенно это актуально для англоязычных рекламных кампаний. Ведь порядок слов в английском языке крайне важен. В Google AdWords подобный оператор – один из главных.

p.s. Пример на скриншоте может показаться странным – что вообще за ниша, где такиезапросы? Сразу уточню, что это брендовая РК.

 

 

Хотите еще больше полезных материалов? Ознакомтесь с моими мини-курсами>>

Появились какие-либо мысли по ходу чтения? Поделись ими в комментариях ниже! Это может быть отзывом, критикой, вопросом, уточнением, примером, несогласием, указанием на ошибку, благодарностью и т.д. Авторы самых интересных комментариев будут приглашены на бесплатную Skype-консультацию со мной.

Статья оказалась полезной? Нажми на кнопку репоста в социальные сети, чтобы сохранить!


© - Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.